Как оформить недвижимость, полученную по наследству?
Одной из наиболее частых операций, совершаемых с недвижимостью, остается оформление жилища, полученного по наследству. Тем не менее, многие люди не знают процедур подачи документов и часто теряются, упуская при этом время и расходуя лишние деньги. Понимая основные принципы подачи документов на наследование недвижимости, регистрация не потребует чрезмерных усилий.
Особенности оформления недвижимости по наследству
Существует два варианта получения жилища в собственность по наследству:
- завещание;
- основание по закону.
Завещание оформляется до наступления смерти и регистрируется нотариусом в специальном реестре. Даже при отсутствии на руках такого документа, наследник имеет право получить недвижимость в собственность.
Другим законным основанием для наследования является факт подтверждения родства. Очередь принятия определяется степенью родственных связей с покойным. Стоит учитывать, что несовершеннолетние дети и нетрудоспособные родители умеют право на обязательную долю согласно закону вне зависимости от наличия завещания.
В России действует заявительный принцип регистрации недвижимости. Право на собственность по наследству необходимо закрепить регистрацией документов, в противном случае совершение операций продажи, обмена, дарения будет невозможным.
Обратиться для принятия наследства можно в течение шести месяцев с даты смерти. При более длительном сроке обращения получение жилья потребует обращения в судебные органы.
Этапы вступления в наследство
Наследование по завещанию имеет приоритет над наследованием по закону при отсутствии особых обстоятельств, в частности, наличия иждивенцев наследодателя или нетрудоспособных родственников.
Вступление в права наследования может быть проведено двумя способами:
- фактическое принятие: подтвержденное проживание в наследуемом жилище, оплата комуслуг и т.д.;
- подача заявления на вступление в недвижимость.
Оформление недвижимости происходит поэтапно:
- Подача заявления о вступлении в наследство;
- Определение доли наследства;
- Подтверждение права на наследство;
- Регистрация права собственности.
Перечень документов
Для получения свидетельства о вступлении в недвижимость от нотариуса обратившемуся лицу требуется предоставить документы:
- заявление на получение наследства;
- свидетельство о смерти наследодателя;
- справку о проживании наследодателя за последнее время от УК или ТСЖ;
- свидетельство о рождении либо браке, подтверждение родства;
- техпаспорт БТИ и кадастровый паспорт;
- правоустанавливающий документ на недвижимость.
Документы оформляются при личном присутствии. Если наследник проживает слишком далеко, регистрацию можно провести электронным способом. Нотариус либо юрист до конца дня подачи заявки фиксирует документацию и направляет в Росреестр на рассмотрение.
Подача документов на оформление свидетельства о собственности потребует оплаты госпошлины 2 тыс. рублей. В перечень документов необходимо приложить:
- свидетельство о праве наследования;
- заявление;
- квитанцию на оплату госпошлины.
При соблюдении всех условий через несколько дней возможно получить подтверждающий собственность документ. Однако в спорных случаях рассмотрение может затянуться и усложниться. Юристы «Сибирской строительной компании» оказывают помощь в оформлении недвижимости по наследству, решая трудные проблемы при подаче и оформлении документов.
Правильная поэтапная подготовка документов либо обращение к специалистам позволят сделать оформление наследства быстрым и безопасным.