Оставьте заявку на обратный звонок
Вы даете согла­сие на обработ­ку пер­со­наль­ных данных в соответ­ствии с ФЗ-152.

Ваше сообщение отправлено, наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время. Благодарим за проявленный интерес!

Как оформить недвижимость, полученную по наследству?

Одной из наиболее частых операций, совершаемых с недвижимостью, остается оформление жилища, полученного по наследству. Тем не менее, многие люди не знают процедур подачи документов и часто теряются, упуская при этом время и расходуя лишние деньги. Понимая основные принципы подачи документов на наследование недвижимости, регистрация не потребует чрезмерных усилий.

Особенности оформления недвижимости по наследству

Существует два варианта получения жилища в собственность по наследству:

  • завещание;
  • основание по закону.

Завещание оформляется до наступления смерти и регистрируется нотариусом в специальном реестре. Даже при отсутствии на руках такого документа, наследник имеет право получить недвижимость в собственность.

Другим законным основанием для наследования является факт подтверждения родства. Очередь принятия определяется степенью родственных связей с покойным. Стоит учитывать, что несовершеннолетние дети и нетрудоспособные родители умеют право на обязательную долю согласно закону вне зависимости от наличия завещания.

В России действует заявительный принцип регистрации недвижимости. Право на собственность по наследству необходимо закрепить регистрацией документов, в противном случае совершение операций продажи, обмена, дарения будет невозможным.

Обратиться для принятия наследства можно в течение шести месяцев с даты смерти. При более длительном сроке обращения получение жилья потребует обращения в судебные органы.

Этапы вступления в наследство

Наследование по завещанию имеет приоритет над наследованием по закону при отсутствии особых обстоятельств, в частности, наличия иждивенцев наследодателя или нетрудоспособных родственников.

Вступление в права наследования может быть проведено двумя способами:

  • фактическое принятие: подтвержденное проживание в наследуемом жилище, оплата комуслуг и т.д.;
  • подача заявления на вступление в недвижимость.

Оформление недвижимости происходит поэтапно:

  • Подача заявления о вступлении в наследство;
  • Определение доли наследства;
  • Подтверждение права на наследство;
  • Регистрация права собственности.

Перечень документов

Для получения свидетельства о вступлении в недвижимость от нотариуса обратившемуся лицу требуется предоставить документы:

  • заявление на получение наследства;
  • свидетельство о смерти наследодателя;
  • справку о проживании наследодателя за последнее время от УК или ТСЖ;
  • свидетельство о рождении либо браке, подтверждение родства;
  • техпаспорт БТИ и кадастровый паспорт;
  • правоустанавливающий документ на недвижимость.

Документы оформляются при личном присутствии. Если наследник проживает слишком далеко, регистрацию можно провести электронным способом. Нотариус либо юрист до конца дня подачи заявки фиксирует документацию и направляет в Росреестр на рассмотрение.

Подача документов на оформление свидетельства о собственности потребует оплаты госпошлины 2 тыс. рублей. В перечень документов необходимо приложить:

  • свидетельство о праве наследования;
  • заявление;
  • квитанцию на оплату госпошлины.

При соблюдении всех условий через несколько дней возможно получить подтверждающий собственность документ. Однако в спорных случаях рассмотрение может затянуться и усложниться. Юристы «Сибирской строительной компании» оказывают помощь в оформлении недвижимости по наследству, решая трудные проблемы при подаче и оформлении документов.

Правильная поэтапная подготовка документов либо обращение к специалистам позволят сделать оформление наследства быстрым и безопасным.