Как правильно сдавать квартиру в 2022 году?
Сдавать жилье в аренду – это одна из форм пассивного дохода, который позволяет значительно увеличить капитал. К вопросу сдачи жилья стоит отнестись ответственно, так как это избавит от потенциальных сложностей, связанных с неблагоприятными моментами порчи имущества или оплатой аренды. В статье расскажем о том, на что стоит обратить внимание и какие документы необходимо подготовить.
Подготовка квартиры для квартиросъемщиков
В первую очередь стоит оценить внешний вид жилья. Если есть испорченная техника, ее необходимо починить, выполнить небольшой косметический ремонт и качественную уборку. Это в несколько раз увеличивает спрос на квартиру, к тому же, показывать такое жилье потенциальным арендаторам вдвойне приятнее.
Квартира может предлагаться как с мебелью, так и без нее. Это существенно влияет на ценовую категорию жилья.
Ежемесячный размер оплаты
Как правильно определить ценник на жилье – это важный вопрос, который стоит решить заранее. В этом могут помочь площадки, которые занимаются размещением подобных объявлений. Вы можете посмотреть, какие квартиры предлагаются другими владельцами, и за какую стоимость. Такой анализ рыночной цены позволит правильно определить сумму, которая подойдет под ваше жилье. Не забывайте учитывать расположение дома, близость к центру, основным торговым центрам и супермаркетам. Это также может увеличить стоимость на 10%.
Какой пакет документов подготовить
Владелец должен знать, какие документы ему необходимо предоставить, а именно:
- Паспорт;
- Документы о праве собственности (подойдет выписка из ЕГРН). Если собственников несколько, то необходимо предоставить от каждого из них письменное согласие на предоставление квартиры в качестве жилья частному лицу;
- Договор купли-продажи или иные формы получения жилья (наследство);
- Договор для заключения отношений между арендатором и арендодателем.
Зачастую, многие путают понятия «найм» и «аренда». В первом случае – это сдача помещения в качестве жилья частному лицу, а второе – предназначается для юридических лиц и их целевого использования.
Правильное составление договора аренды или найма
Грамотно заполненный договор позволит оградить обе стороны от потенциальных конфликтов, так как в нем четко указаны права и обязанности каждого.
В договоре должны быть прописаны следующие пункты:
- Полный адрес и характеристики помещения, то есть: площадь, количество комнат, наличие мебели, техники или иных условий проживания;
- Паспортные данные обеих сторон с полным указанием ФИО;
- Реквизиты из выписки ЕГРН;
- Размер ежемесячной платы и депозита (при его наличии);
- Сроки уплаты платежа и сроки заключения договора;
- «Приложения» к договору (при необходимости).
Договор аренды и найма должен содержать в себе подписи обеих сторон и полную дату его заключения.
Поиск арендаторов
Если у вас нет времени самостоятельно показывать квартиру, то можно обратить за услугами к риелтору данной компании. Лучше проводить отбор квартир совместно с профессионалом.
Уплата налогов
Не стоит забывать о том, что на любую прибыль собственнику жилья необходимо выплачивать налог в размере 13% или 4% для тех, кто имеет статус самозанятого. Регистрация самозанятого – это простой процесс, который занимает 24 часа вместе с процедурой одобрения. Самозанятый обязан оплачивать налог на профессиональный доход — 4% (сдача физическому лицу) или 6% (при сдаче юридическому лицу или ИП).
Снимая жилье по договору социального найма, сдача недвижимости в таком случае возможна только физическому лицу.