Нужно ли делать временную прописку в арендуемом жилье?
Переезжая в другой город более чем на три месяца, можно считать, что это ПМЖ. Граждане России и иностранные гости должны обязательно встать на учет и получить временную регистрацию, арендуя жильё. Сделать это можно, воспользовавшись услугами строительной компании.
Это дает возможность органам власти и государственным структурам контролировать приток и отток жителей из города или страны. В противном случае на человека, снявшего квартиру и не оформившего временную регистрацию, налагается штраф.
Что такое временная регистрация и зачем ее необходимо оформлять
Все граждане, проживающие на территории Российской Федерации, должны быть зарегистрированы по месту жительства. Когда дело касается приезжих, то собственники жилья неохотно регистрируют гостей на своей площади. Главный страх хозяев квартир вовсе не в дополнительных налогах, а в том, что можно стать жертвой мошенников и лишится собственных квадратных метров. Однако, это все не так страшно, как кажется, на первый взгляд.
Почему необходима временная регистрация
- Для работы в официальных, государственных организациях.
- Для прикрепления к поликлиникам, больницам, а также для того, чтобы устроить ребенка в детский сад или школу.
- Для оформления ипотеки, кредита или иных форм займа.
Стоит отметить, что для оформления детей в сад или школу нет четкого требования о регистрации, однако, многие образовательные учреждения в некоторых регионах считают это условие обязательным.
Кому необходимо оформлять временную регистрацию
Это условие обязательно для тех, кто решил переехать в другой город более чем на 3 месяца, в противном случае – штрафа в 5000 рублей не избежать. Наказание может настигнуть и того, кто сдает жилье не зарегистрированному жильцу. Если его постоялец не оформил временную регистрацию в течение 3-х месяцев, то стоит отправить уведомление в МВД.
Штрафа могут избежать:
- Те, кто осуществил переезд в другую квартиру на территории одного региона.
- Те, у кого есть постоянная прописка в Москве, а фактическое проживание – на территории Московской области.
- Те, кто живет совместно с близкими родственниками, которые прописаны в квартире.
Как оформить временную регистрацию в арендуемом жилье
Для того чтобы получить временную прописку, необходимо собрать пакет документов для обращения в УФМС.
Пакет документов включается в себя:
- паспорт (детям до 14 лет–свидетельство о рождении);
- заявление по форме, которое подается лично собственником;
- документы права собственности, где располагается потенциальный претендент на прописку;
- договор найма.
Временная регистрация в съемном жилье выдается на период от 1 месяца до 5-ти лет. По окончании этого срока необходимо повторить процедуру регистрации.
Какие риски терпит собственник жилья
По сути, рисков для собственника нет никаких, так как временная регистрация не дает никаких прав распоряжаться жильем. Тот, кто оформил регистрацию на постояльца, может разрешить сделать то же самое и для его ребенка.
Важно! Выселить семью из арендуемой квартиры можно только по истечении срока регистрации.
Собственник не должен волноваться, если его квартиросъемщикам понадобилась временная регистрация, это процедура не несет никаких рисков для хозяина.